ШАЛАНДЫ, ПОЛНЫЕ КЕФАЛИ
Из ада Костя приводил
Жанр фильмов-с-Кеану-Ривзом прекрасен несущественностью декораций: хочется плакать, прижавшись щекой к экрану, независимо от того, несется ли Прекрасный на серфе, кушает ли красную таблеточку, защищает ли Дьявола или показывает фак бесу в зеркале со словами «Передавай привет хозяину, ублюдок».
Лично я пойду на фильм, даже если Кеану предстанет в роли злой стареющей лесбиянки, поэтому спасибо ему за то, что он все еще снимается в хорошем кино.
Не знаю, верит ли Ривз в Бога, но Бог явно верит в Ривза: за пятнадцать лет сыграть Будду, Спасителя цифровой эпохи, сына Дьявола и Константина, челнока между раем и адом «ноги на земле, голова в небе» - для этого, конечно, нужно обладать бронированным психическим здоровьем.
Но, кстати, Джон Константин – это хоть и комиксовый, но впервые какой-то трехмерный персонаж, не с плаката, а с внутренностями – пораженными раком легкими, цинизмом, сигаретами и суицидами в юности: печальный такой одинокий дядька, кровохарканье, покраснения на шее от бритья – а кругом бесы, пентаграммы и кресты, переплавленные в патроны.
- У Него ко мне что-то личное, да? Я изгонял бесов из маленьких девочек! Я что, не заслужил почетного отдыха?
- Джонни. Ты умрешь молодым, потому что с детства выкуривал по тридцать сигарет в день. И попадешь в ад, потому что так прожил свою жизнь. Это судьба.
Это дядька, который после того, как ему запустили руки под ребра и подняли на полметра над землей, падает на пол и хрипит обидчику, тыча в подпалины на рубашке:
- Миднайт! Сорочка-то за двести долларов!
- который собирается в ад, комично сидя в обнимку с кошкой на стуле, опустив ботинки в тазик с водой – и выглядит грустным клоуном, никаким не супергероем; который вскрывает вены, случайно перерезая сухожилие – и не может прикурить последнюю сигарету; который даже в самом сопливом финальном моменте не целует страшную Рэйчел Уэйсс, потому что ему «пора заняться уборкой» - и девушки в зале дружно аплодируют ему, как не поддающемуся на провокации.
И весь фильм как-то неуклюже и с грохотом падает с пафосных высот Библия-Рай-Апокалисис-Зло на грешную землю, и в кадре за человеком с Копьем Судьбы появляется биллборд «Got Faith?», Люцифер оказывается этаким пожилым Виктюком – по пословице, весь в белом, и только ножки чуть-чуть запачканы, а Ад на деле выглядит просто полыхающим кладбищем старых машин – как все мы, честно говоря, всегда и подозревали.
И раз все охвачено пламенем, а люди говорят на латыни и стреляют из золотых пушек, то расскажите это кому-нибудь другому: но во время акта экзорцизма в коридоре больницы идет мультик, у архангела после встречи с Дьяволом остаются смешные обугленные кочерыжки вместо крыльев, а Константин, улетая к сияющим вратам Рая, в рапиде, медленно, нежно, не оборачиваясь, показывает стоящему за ним Люциферу фак.
И поэтому так оно все и было на самом деле.
И поэтому, заворачивая после сеанса за гамбургером, ты отвечаешь стоящим впереди тебя девочкам:
- А мы с «Константина».
- И как Вам?
- Ощущение, что четыре килограмма потеряла.
- О! Точно пойдем!
Чтобы доходчиво: да, минус-килограммами измеряется такое кино.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →