Вера Полозкова (mantrabox) wrote,
Вера Полозкова
mantrabox

Category:

Творческий процесс, млять

Вот, кстати, офигительная стихотворческая история. При моих серьезных занятиях психологией художественной культуры - в тему страшно, хохотала в голос. Добрый друг прислал.



Шишел-мышел.
Меня часто спрашивают, как я работаю над своими текстами.
Пользуюсь ли черновиками или пишу сразу набело.
Какова, так сказать, моя творческая метода? Моя астигматика
бессознательного? Моя инфернальная парадигма? Мои табу и
метафоры?
Служенье муз не терпит, но авось! сегодня я готов
удовлетворить ваше любопытство.
Итак, добро пожаловать в мою творческую лабораторию.

Несколько недель назад я написал такое стихотворение:

Тоска мою грудь обуяла,
душа моя грустью полна,
стою среди шумного бала
с бокалом хмельного вина.

Записав эти вдохновенные строки, я спросил себя, а какое,
ай да Петров, ай да сукин сын, столетие нынче на дворе?
Не кости ли постмодернизма белеют на тех холмах,
истоптанных нами до оврагов?
И добавил в текст немного самоиронии:

Тоска мой скелет обуяла,
душа моя грустью полна,
стою среди шумного бала
с бокалом хмельного вина.

Для опытного стихотворца не секрет, что ирония особенно
хороша в дуплете с историческими аллюзиями:

Похожий на Сарданапала,
душа моя грустью полна,
стою среди шумного бала
с бокалом хмельного вина.

Легко заметить, что "душа" и "грусть" заметно выпадают из
нового лексического ряда. Кроме того - задача истинного
мастера - приближать оптику лирического героя к
читательской, а не противопоставлять их:

Похожий на Сарданапала,
не видя вокруг ни хрена,
стою среди шумного бала
с бокалом хмельного вина.

Или это вот "хмельное вино" - штамп, украшенный козлиной
бородой романтизма. Где же неожиданность, сюрприз, та
изюминка, которая делает набор рифмованных строк Настоящей
Поэзией. Вот:

Похожий на Сарданапала,
не видя вокруг ни хрена,
стою среди шумного бала
с бокалом хмельного говна.

В новом строе стихотворения уже проскальзывают нотки
пленительного своеобразия, недюжинной самобытности,
отличающей меня от легиона сереньких стихотворящих
козликов. Но не след останавливаться на достигнутом:

Похожий на Сарданапала,
не видя вокруг ни хрена,
стою я, нахмурив ебало
с бокалом хмельного говна.

И тут происходит взрыв, гроза, выброс энергии . Количество
переходит в качество, а качество выходит на новый уровень.
Меня несет по течению вокабуляра и бурлящие вокруг слова
сами складываются в упоительные строки:

Когда меня все заебало,
жизнь раком и денег хуй на,
стою, скосоебив ебало,
с какой-то хуйней из говна.

Пропускаю ещё несколько этапов работы над черновиком. Я
отбрасываю все условности и приличия, забываю учителей и
теоретиков, рифмы и размеры, мне плевать, что было до и что
будет после меня.
Есть только мой безудержный темперамент и всепоглощающий
нарратив.
И наконец, чистый, как горный хрусталь, и величественный,
как Эверест, результат:

говна говна говна говна
говна говна говна говна
говна говна говна говна
говна говна говна пирога

Отбросив излишнюю скромность, замечу, что именно за этот
текст я был удостоен знаменитой премии имени Витольда
Синего.
Я думаю, вы единодушно согласитесь с мнением высокого жюри.
Спасибо за внимание.
Subscribe

  • (no subject)

    сойди и погляди, непогрешим, на нас, не соблюдающих режим, неловких, не умеющих молиться, поумиляйся, что у нас за лица, когда мы грезим, что мы…

  • (no subject)

    грише п. начинаешь скулить, как пёс, безъязыкий нечеловек: там вокруг историю взрывом отшвыривает назад, а здесь ветер идёт сквозь лес, обдувая,…

  • колыбельная для ф.а.

    сыну десять дней сегодня засыпай, мой сын, и скорее плыви, плыви словно в маленькой джонке из золотой травы вдоль коричневой ганги в синий фонтан…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments