Вера Полозкова (mantrabox) wrote,
Вера Полозкова
mantrabox

Category:
  • Mood:
  • Music:

Воспламе-Нино

Я была на Нино, и все то время, пока спала, и мне что-то снилось, она играет во мне саундтреком.

Если бы можно было так жениться:

- Будь моим саундтреком, в здравии и болезни, богатстве и бедности, ныне и присно и во веки веков аминь.

У Звиада та же самая рубашка, что и в прошлый раз, и тень от его рук на стене концертного зала "Мир" похожа что-то отдельное, большое, живое; у Нино космическое бордовое платье, круглое понизу, на проволочке, как шляпа; Нино похожа одновременно на карточную королеву и экзотический цветок.

Я больше не боюсь, что у меня когда-нибудь кончатся про нее все слова, и я начну болезненно повторяться, потому что молчать все равно не смогу; нет, каждый раз хочется говорить как-нибудь по-другому.

Нино умеет заговаривать сцену, как заговаривают землю, чтобы плодоносила; сцена под ней распускается, дает такой урожай, что все уходят в счастливом сытом оцепенении. Эта вот ее манера ходить и все гладить, всего касаться, всему кланяться - она делает любое место, в котором оказывается Нино, ее садом под Батуми.

И что-то есть совершенно нестерпимое в музыке, которая творится у тебя на глазах; можно все отрепетировать до зеркального блеска, можно все отстроить до идеального - но вот эта магия, когда Нино капризно говорит музыкантам, норовящим доиграть "Сулико", зайти на коду уже - "Нет, я хочу петь!" - и, натурально, ходит поет, потом просит мальчика-трубача из оркестра взять "ля", явно случайно, только в голову пришло - потом вытаскивает этого мальчика к себе, и поет ему, и хулиганит с ним, будто берет интервью: спела фразу - подставила микрофон трубе для ответа, спела еще - и слушает; мальчик тужится, очень старается; Нино хохочет; она потом села на сцену, усадила мальчика рядом - "ну, будь джентльменом" - и они так сидели и разговаривали джазово, будто родные; вот это рукотворное, на твоих глазах происходящее волшебство, наглядное пособие по импровизации, по тому, как ткется музыка из ничего, из воздуха - оно гораздо сильнее потрясает, чем готовая музыка, бруском, от и до. Я никого не знаю, кто умел бы так еще - и кто бы тебя в это неизменно втягивал, как необходимый ингредиент, "без вас музыка не получится"; такого ощущение причастности к божественной кухне, с половниками и рукавичками.

Когда они поют со Звиадом вместе, глаза в глаза, в один микрофон (улыбаясь, флиртуя, что-то вроде "я тебя люблю" - "а я тебя больше" - "нет, я тебя") или на разных концах сцены, даже не пересекаясь взглядами - вот где-то на пиках, на вершинках переплетения их голосов - можно прикрыть глаза, и будет чувство, как будто едешь вниз на высокоскоростном лифте: ноги от земли отрываются, вес исчезает.

Это диффузия называется, когда газ заполняет сразу весь объем комнаты - вот Нино пропитывает собой пространство любого метража, окутывает собой, купает в себе, как в прибое.

И, конечно, все эти разговоры между песнями, когда она подходит к динамикоам на краю сцены, и микрофон фонит - "ой, у меня здесь таможня"; когда она берет стакан с водой и начинает в него что-то говорить - "для меня всё уже микрофон"; или там "я съела свой паспорт, и на границе говорю - ставьте печать прямо в сердце"; или, выходя на бис, на Звиада кивая - "ну красавец же, правда, красавец", и кто-то из-под сцены говорит "дааа, красавец", а Нино губы складывает виновато - "но женат".

Мне вообще кажется, что она предпочитает не думать о степени собственной одаренности там, гениальности - и ведет себя поэтому не как примадонна, дива, а как малое дитя, с легкой шаманской примесью; любой дар тем больше, очевиднее и невероятнее, чем меньше заморачивается на нем носитель дара; для Нино жить и петь вещи неразделимые, чистый фотосинтез; Нино производит ядренейший, горный кислород - но только потому, что это вообще в природе деревьев и цветов, ничего сверхъестественного. У меня не совмещались в голове смешливый Филиппок, с которым я гуляла всего несколько дней назад по бульварам, и вот это сияние, в которое она на сцене превращается; а это ведь та же Нино, разве что тогда она угощала собой одну тебя, а тут сразу несколько сотен людей.

Охранники ходили по залу и всем говорили, что снимать запрещено; а я достала камеру, зажала экран губами, чтоб не светился, и снимала, снимала, потому что сил сопротивляться не было; теперь по монитору далеким всполохом у меня носится Нино, и то горюет, как настоящий мим, губы книзу, скобочкой - то подпрыгивает в своем платье на полметра в высоту, раскидывая в разные стороны голубые сапожки с нарисованными глазами.

Зычным криком по горным рекам,
Пыльным облаком за абреком -
Будь всегда моим саундтреком,
Нестихающим, как прибой.

Жарким треском в печных заслонках,
Звоном капель с травинок ломких,
Будь всегда у меня в колонках,
Настоящей, живой собой.
Tags: Нино
Subscribe

  • видео из "малой оперы"

    фрагмент киевского концерта в "малой опере", из "востока", спасибо sarakhanov.

  • "Гертруда"

    У Светы Сургановой сегодня концерт в Кремле, да пребудет с нею отвага. Выложу, наконец, сюда клип на песню, которую я когда-то Свете подарила, и…

  • Кино про книгу

    Тем, кто не доехал или не смог попасть в зал (простите) - видео про презентацию книги от Саши Бганцева.

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • видео из "малой оперы"

    фрагмент киевского концерта в "малой опере", из "востока", спасибо sarakhanov.

  • "Гертруда"

    У Светы Сургановой сегодня концерт в Кремле, да пребудет с нею отвага. Выложу, наконец, сюда клип на песню, которую я когда-то Свете подарила, и…

  • Кино про книгу

    Тем, кто не доехал или не смог попасть в зал (простите) - видео про презентацию книги от Саши Бганцева.