А "Унесенные..." - это изумительно, да. Я взахлеб пыталась рассказать маме всю глубину подтекстов - от Безликого, воплощающего Ничто, и потому пожирающего все живое, чтобы стать Чем-то (и, кстати, у него горы золота, которое - просто концентрат жизненной тщеты), от двух волшебниц-близнецов, которые на самом деле "инь" и "янь", и до античного орфее-эвридиковского мотива "не оглядывайся!" - мама недовольно кряхтела и бурчала - сумасшедшие японцы! И не пообедаешь с ними по-человечески!..
***
Восхитительная женщина, уже как-то мною воспетая не так давно, становится просто моим добрым ангелом. Я пришла к ней сегодня лохматая и сияющая и снова попросила "Зебру Телеком" на десять единиц.
- А я Вас узнала. - а в очах неисчерпаемое ироничное тепло.
- А я к Вам специально вернулась.
- Это Вы у меня про провайдера спрашивали, да? Я сыну рассказала, и он - дааа, говорит, тебе метро бы найти в городе - уже подвиг, а у тебя тут провайдерами интересуются... На десять, да?
- На десять.
- Держите.
- Спасибо. Вы замечательная.
- Да я тоже думаю - ничего. - и смеется.
Если бы у меня были такие воспитательницы в детском саду, я бы не выросла таким шизофреником. Эта женщина - персонаж доброго Лопе де Вега, она понимает жизнь целостно, трезво и иронично. А я как-то с детства приучена метаться и искать шекспировские противоречия. На самом же деле любить себя надо уже за то, что ты умеешь искать метро - а незнание каких-то там мутных слов делает тебя даже милой. Волшебно, несказанно милой - зачем тогда тебе все эти "куртуазные универсумы", "интертекстуальные связи", "пространственно-временные континуумы", "амбивалентности" и "ассиметричные дуализмы языкового знака"?..
Шла и улыбалась. Неудержимо как-то, мышечно. Наслаждаясь.
***
Вчерашнее слегка запоздавшее клубное празднование вот этого потрясающего события - дало рецидивом страшную ломоту в шейном, плечевом, поясничном и прочих отделах, не говоря уже о ногах - и минус полтора килограмма веса. Думаю, не надо объяснять, как мы отжигали - ибо такого и правда очень давно не было на нашей с
Особенно мил сердцу дружеский диалог в ресторане клуба - одна моя добрая подруга на протяжении получаса изводит общественность моральным аспектом своего твердого намерения скоммуниздить красивую клубную подушечку - и таки запихивает наволочку себе в сумку.
Я - ее юноше, что обводит печальным взором окружающих, приняв позу усталого олимпийского бога.
- Трудно жить с сумасшедшей, да, солнце?
Безысходное "эх" в ответ.
- Ну ты ее сдаешь хоть иногда в какой-нибудь санаторий, чтобы ее там приводили в чувство?
Все та же грусть в очах.
- Нет. Я ее просто бью.
...Раз в неделю такую вот пати - какие к черту депрессии, какой целлюлит. Два с половиной года совместного обучения не прошли даром, если от нас, собранных вместе, так искрит пронеоненный воздух.