Вера Полозкова (mantrabox) wrote,
Вера Полозкова
mantrabox

Categories:

Гонки на выживание: понедельник. Крыши, Карлсон, жженое мясо и "Мертвец" Джима Джармуша



Днем вызвонил фотограф Сережа, помчалась гулять с ним по крышам – надо писать статью.

Тверская, 23 – напротив Елисеевского, в здании, где учебный театр ГИТИСа. Невысоко сравнительно – но…

Ты просто выходишь из железной двери на последнем этаже, сняв тяжелый замок, карабкаешься еще метров пять по ржавой пожарной лестнице – и город с разбегу, волной, щелчком пальцев ложится тебе под ноги – тысячеруким осьминогом улочек и переулков, разбегающихся трещинами во все стороны, журнальными обрывками биллбордов и растяжек – бери, владей; торжественно и небрежно, как огромный поднос с коронным блюдом ужина в пафосном ресторане.

Воздух проткнут смешными цапельками антенн, и с востоку (а может и с западу – черт его знает) в зрачки заливается солнце; тебе становится в лучшем случае лет на десять-двенадцать меньше, и за спиной отчетливо начинает жужжать пропеллер:

- А ты кто?
- Я? Я – Карррлсон, который живет на крыше!

Город днем сверху напоминает стареющую куртизанку – на Тверской и Пушкинской площади фасады торжественно вылизаны и усыпаны бижутерией вывесок, асфальт забросан движущимися нитками машинных бус – а внутри, с изнанки переулочков и дворов, стены обшарпанны, дряхлы и печально-мудры: как под накладными ресницами прячутся старые иронично-грустные глаза.

А в голове – картинки-виды Стокгольма из старой детской книжки Астрид Линдгрен: ограды, ратуши, пожарные вышки.

И пафосный центр Москвы вдруг неожиданно приоткрывает кусочек какого-нибудь, к примеру, старого Тбилиси – тетки в халатах моют окна, на балконах развешано бельецо, детишки катаются на велосипедах, в длинном многоэтажном пролете серых окон глаз потыкается об охапку подсолнухов на одном из карнизов. Это Тверская, в трехстах метрах от Кремля!

Рентгеновский снимок города – до души. Москва, вид со стороны Бога.

Сережа смеется и разминает ссутуленную умопомрачительными ракурсами спину – «Представляешь, а есть люди, которые всю жизнь работают в офисах под крышами! Они могут на всю эту красоту каждый день беспрепятственно любоваться. Только не любуются почему-то».
«Пропеллера нет» - отвечаю я и включаю Butch на свежеподаренном CD-плеере.

…Сожженный Манеж просматривается до красноты Кремля. Жуть, как будто мясом наружу. На журфаке девочки обсуждают итоги конкурса и отдают мне забытую в клубе косметичку.

…Ночью смотрю «Мертвеца» Джима Джармуша – потрясаясь, как можно снять гениальный фильм из одних пауз.
Фраза «Ты помешал в самый лирический момент, Уильям Блэйк» - теперь пароль.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment