Вера Полозкова (mantrabox) wrote,
Вера Полозкова
mantrabox

Categories:

Второе полнолуние

Теснота-да-не-обида, все вывески от руки, храмы, спроектированные, кажется, по детским раскраскам, повозка, запряженная грустным белым буйволом, с портретами святых и большим гундосым репродуктором, из которого раздаются громкие монотонные мантры, мобильный пункт отправления религиозных нужд; красная пыль, въедающаяся в светлые майки, корова, поднимающаяся по ступенькам в маленький придорожный ресторанчик и озирающаяся по сторонам; свиньи и то, как просыпаешься по ночам от сладострастного хрюканья под окном. Шеки на побережье с причудливыми бумажными светильниками. Индийцы, которые складывают двузначные цифры в столбик, встают сфотографироваться на фоне тебя в обнимку и могут писать не сходя с дороги, но моются всегда в двух парах трусов. Семидесятилетние медленные хиппи с бородой, заплетенной дредами, - она доходит до пояса. Маленькая табличка на воротах, гласящая:

Beware
of the
God


Как в "Локи" выступает группа, состоящая из двух турков, ирландца, американца и иранца - барабаны, мандолина, гитара, дудочка, скрипка - и вдруг вырубается электричество, и ребята в полной темноте начинают сочинять негромкий блюз "я дам тебе сто рупий, парень, если ты починишь сеть. я дам тебе триста рупий, чувак, если ты починишь ее. я дам тебе пятьсот, дружище, только сделай что-нибудь с этим" - юркий индиец перепрыгивает через оградку, притаскивает моток провода, прикручивает провод к чему-то в соседнем доме, чуть ли не к лампочке, дает зачищенные контакты солисту - и все включается.

Как Эд уезжает, и после долгого, невероятно жаркого дня, в который мы до заката катаемся по реке на лодке, и Сережа на привале пропадает и возвращается с полной рубашкой кокосов - мы приезжаем домой и идем купаться; марсианский, яростный закат, мальчики идут в воду, и от тел их распространяется горячее белое свечение; мы врезаемся головами в гребешки на волнах, море глубокого джинсового цвета, солнце садится в воду и плавится о нее, как шарик мороженого; мы закрываем глаза и орем от счастья в четыре молодые глотки, долго, сколько хватает сил.

Мотороллеры с приборной доской, целиком заклеенной "омом". Поломанные спидометры, скорость определяется интуитивно - на шестидесяти слезы начинают заливаться в уши. У каждого третьего европейца ожог на внутренней стороне правой ноги - "goan kiss" - от раскаленного глушителя мотоцикла (и у меня теперь такой). Муравьи, следующие торжественной процессией по интернет-кабелю на стол, если ты ешь что-то сладкое. Как мы валяемся с Сережей, Гришей и Катей на лежаках на пляже (матрасы сложены на одном, сережином, и он лежит высоко, как падишах), день до полнолуния, облака дробятся на клочья пены, которые съезжают вниз по луне, как титры на неизвестном языке - мы пьем порто и курим, запрокинув головы, выпуская белесые столбы дыма. Стереооткрытки, на которых Иисус превращается в Деву Марию и обратно - аккуратнее с психоделиками. Как тело болит от первой йоги. Как Габриэль перебирает легкие жемчужные сети, и они переливаются у него в ладонях. Как выгорают ресницы и брови, и на смуглых руках начинает золотиться пух. Как снимают обувь при входе в любой бар и дом, и все начинают падать друг на друга, толкаться и хихикать, отыскивая свои сандалии в куче прочих, когда заканчивается концерт. Как хиппи забывают состариться - у них коричневые жилистые тела, свободные линялые шаровары, татуировки, вокруг них куча маленьких детей, они невозмутимы, улыбчивы и свободно обходятся без слов - так они выглядят последние три десятилетия, или четыре месяца, им может быть двадцать восемь или сорок шесть - время просто не знает, что с ними делать, бросает их как есть и больше с ними не связывается. Их дети выбегают на сцену во время концерта и танцуют вместе с выступающими, почесывая голые попы под платьицами.

Никаких адресов. Поедешь прямо, и после второго спидбрейкера поворот под горку, и фиолетовый дом. За магазинчиком, под фонарем, есть тропинка, поднимайся по каменной лестнице, увидишь наши дома. Третье бунгало от флага на пляже. Не заблудишься.

Люди, которые крутят огонь. Юноши, которые могут катать по телу до пяти стеклянных шаров и не переставать при этом с тобой весело трепаться. Фонарики, которые запихивают в пластиковые бутылки, соединенные ниткой, и запускают в море, как маленькую сказочную регату. Часто кажется, что это твои последние дни на земле - такой интенсивности жизнь достигает только собираясь прекратиться; но тут ты совсем перестал бояться смерти, начал понемногу обживаться в ощущении потустороннего - в детстве оно тебя редко покидало, а потом ты привык, что жив, и стал почему-то принимать это как данность.

Я месяц здесь. Я плакала только один раз - Кристин, маленькая балерина из Швейцарии, которая живет здесь четвертый год и занимается контактной импровизацией - села рядом со мной на ступеньку в бассейне, аккуратно взяла меня на руки под водой и стала качать. Мы два часа учились падать, синхронизировать дыхание и слушать чужое тело на суше, потом еще четыре - в бассейне, со смешными прищепками на носу - от воды пар, пальцы морщинятся, под водой мир напоминает вещество детских воспоминаний - все теплое, яркое, нерезкое и полное солнца; я смотрю на человекообразных рыб, медленно перекатывающихся друг через друга в такт музыке, они такие хрупкие, все вокруг вообще такое зыбкое, текучее и неверное, так жаль, что ничего не спасти - и тут Кристин приходит, берет меня на руки и начинает тихо напевать.

***

Сегодня Холи. Разрисованные дети перегораживают проводами дороги и требуют с проезжающих конфет или денег. Люди швыряются краской друг в друга и, целуя друг друга на улице, оставляют на щеках и шеях фиолетовые и рыжие следы. Я болею, пью аспирин и переезжаю из дома-на-краю-земли - пока даже не знаю куда. В честь Холи мне накрасили ногти оранжевым и лазурным, и даже если я никуда не поеду - я буду причастна.

Tags: Индия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments