Вера Полозкова (mantrabox) wrote,
Вера Полозкова
mantrabox

Category:

Кино не для живых

Мы тут с Костей Щ и Ваней С поехали вчера посмотреть "Вход в пустоту" Гаспара Ноэ и пережили эстетическое потрясение такой мощности, что мне придется рассказать об этом.

Такого с моим мозгом не делало еще ни одно кино, кроме "Реквиема по мечте" в свое время.

Вот рецензия Романа Волобуева на этот фильм, вот краткое интервью с его создателем и исполнительницей главной роли, а вот его трейлер.



Да, и сайт - невозможной красоты.

Довольно бессмысленно пересказывать сюжет фильма, который начинается с семиминутного dmt-трипа во всех его графических и чувственных нюансах, а заканчивается съемкой оргазма изнутри женского тела; это были непростые два с половиной часа моей жизни, еще более непростыми они стали, по всей вероятности, для двух десятилетних пацанов, которых мы встретили на выходе из кинозала: они просто прибежали в кино и купили билеты на ближайший сеанс, кто же знал, что это окажется фильм о том, как странно выглядит твое собственное тело, лежащее в туалете токийского бара, сразу после того, как тебя застрелили, ты взлетел под лампочку и пытаешься понять теперь, что дальше; о том, как ты и твоя маленькая сестра долгое время до приезда скорой сидите в машине, только что влетевшей в лоб грузовику, а перед вами размозженные головы ваших родителей; о том, как душа полчаса примерно летает над совокупляющимися людьми, целым парком совокупляющихся людей, выбирая, в ком - как бы это? - зачаться; о странных механизмах памяти, о кислотном, игрушечном, режущем глаза ночном Токио, "Тибетской книге мёртвых" и о том, что после физической смерти всё будет ровно так, как мы себе представляли - прозрачные стены, плавкие, неверные, изменчивые пропорции и границы пространства, неведомая новая оптика, сквозь которую всё такое красивое и чужое, и только источники света кажутся одушевлёнными. Это тяжелейшее кино, весь ты сопротивляешься ему и увязаешь в нем все глубже с каждой минутой, как в ночном кошмаре, из которого если и выныриваешь, то в какой-то новый, еще более жуткий; за один эпизод - не знаю, как это пересказать, но попробую: тот, в котором сознание героя внезапно возвращается в его тело, все остальные ведут себя так, словно забрали его из больницы только что и страшно злы, и кажется на секунду, что не было всего этого ада, просто бэд трип, что теперь-то он все исправит, все изменит, наконец - как оказывается, что это он просто снится живым собственной сестре, и теперь-то он уж точно, окончательно мёртв и сам это, вероятно, понимает только сейчас - вот за этот эпизод хочется Гаспару Ноэ простить всё, все эти пытки и мучения; уходишь с фильма таким, будто тебя разобрали на тысячу частей и собрали назад не по порядку - как если резко вскочить ночью оттого, что снишься себе уходящим от погони, путаешь газ с тормозом и летишь с обрыва в обморочное куда-то, и камни под тобой все увеличиваются: все встречи, разговоры и пьянки кажутся чудовищным фарсом; но умирать больше не страшно - да как-то и не представляется возможным в полном смысле этого слова.
Subscribe

  • (no subject)

    сойди и погляди, непогрешим, на нас, не соблюдающих режим, неловких, не умеющих молиться, поумиляйся, что у нас за лица, когда мы грезим, что мы…

  • (no subject)

    грише п. начинаешь скулить, как пёс, безъязыкий нечеловек: там вокруг историю взрывом отшвыривает назад, а здесь ветер идёт сквозь лес, обдувая,…

  • колыбельная для ф.а.

    сыну десять дней сегодня засыпай, мой сын, и скорее плыви, плыви словно в маленькой джонке из золотой травы вдоль коричневой ганги в синий фонтан…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments