- "Дурное воспитание" - отличное кино, чуть сместить ракурс - была бы чудная комедия положений, и как-то верилось до последнего момента, что так и окажется - все белозубо рассмеются в камеру, снимут парики и накладные груди и перестанут кривляться. Ходила весь день с
chercher по магазинам, замирала посередине торгового зала, призывно хлопала ресницами, как Берналь-трансвестит, и пела "Кисас, кисас, кисас". Я вполне понимаю головой трагизм происходящего, но у старины Гаэля такой смешной нос, такая круглая голая попа и такие кривые ноги в каблуках, и вообще все это сделано так вопиюще, по-альмодоварски китчево, что даже как-то никого не жалко. Разве что маму Игнасио и Хуана. Воистину несчастная женщина, честное слово.
На "Русском радио" года два назад Фоменко любил шутить про то, что "мальчик знаками показал, что его зовут Хуан". Я думаю, лучшего слогана для этого фильма просто не найти.
- Война полов
Мужчины не одолеют нас!
Матриархат нам почти обещан!
Блондины только вот – их спецназ –
Всегда деморализуют женщин…
Ночь с 21 на 22 июля 2004 года.
- Ксюша: У меня к тебе одна проза…
- Нашла на прошлых выходных, идучи утром со одного дня рождения, оборванный лепесток какого-то цветка с отпечатанным на днем знаком раскручивающейся спирали – «вечность» у индусов. Как будто символ чем-то вот просто выдавили. Была в полном шоке, лепесточек начал сохнуть и сворачиваться – положила, чтобы сохранить знак, между страницами первой попавшейся книги – оказался толстенный Милорад Павич.
Приходит Ксюша – Ксюша, говорю, хочу сделать себе вот такую татуировку на плечо – и показываю лепесточек. Открываю книгу и вижу:
«Последняя любовь в Константинополе. Глава «Семь третьих ключей». Пятнадцатый ключ. Дьявол»
И жалкий высохший ромбик со знаком вечности.
- Они тебе что-то пытаются объяснить, - испуганно говорит Ксюша.
- Похоже, они такие же, как я. Долго сыплют тяжеленными метафорами – а в итоге оказывается, что просто хотели поздороваться.
Но все равно с ума можно сойти.
- И самое главное.
В схеме сбой. Верховный Электрик, то есть,
Постоянно шлет мне большой привет:
Каждый раз, когда ты садишься в поезд,
У меня внутри вырубают свет.
Ну, разрыв контакта. Куда уж проще –
Где-то в глупой клемме, одной из ста.
Я передвигаюсь почти наощупь
И перестаю различать цвета.
Я могу забыть о тебе законно
И не знать – но только ты на лету
Чемодан затащишь в живот вагона –
Как мой дом провалится в темноту.
По четыре века проходит за день –
И черно, как в гулкой печной трубе.
Ходишь как слепой, не считаешь ссадин
И не знаешь, как позвонить тебе
И сказать – ты знаешь, такая сложность:
Инженеры, чертовы провода…
Мое солнце – это почти как должность.
Так не оставляй меня никогда.
Ночь с 21 на 22 июля 2004 года.